Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Жилое

Адрес:
364052 Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе 100
Дата ввода в эксплуатацию:
20.12.2011

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС 

Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это - часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.

В новых ФГОС обозначены требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Список оборудования

Стол для детей -1шт

Стулья для детей -4шт

Шкаф для игрушек -1шт

Стол для педагога- психолога -1шт

Стул для педагога - психолога -2шт

Компьютер -1шт

Принтер -1шт

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет может состоять из нескольких помещений функционального назначения или одного помещения, разделенного на определенные зоны. Оформление кабинета учителя-дефектолога должно создавать для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, не быть чрезмерно перегруженным, т.е. соответствовать требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров (особенно, если кабинет состоит из одного помещения и не предполагает отдельно оборудованной комнаты для игр). В то же время атмосфера в кабинете должна создавать рабочий настрой и мотивировать учащихся на учебную деятельность. Желательно, чтобы кабинет находился в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного блока, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий. Необходимо, чтобы родители имели свободный доступ к кабинету.
Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога должна отвечать основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями, на которых направлена деятельность дефектолога. В связи с этим среди требований целесообразно выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:
• Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований.
• Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели школьников; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов труда и отдыха; удовлетворение двигательной активности учащихся, предоставление возможности проведения разнообразных по форме занятий – занятия-игры, занятия с перемещениями, занятия со сменой статической позы и др.).
• Соответствие возрасту ребенка - обеспечение условий, отвечающих возрастным особенностям школьников (уровень сложности, соблюдение возрастного диапазона игровых пособий и др.).

Список оборудования

Стол для детей -1шт

Стулья для детей -4шт

Шкафчик для игрушек - 1шт

Полка для пособий -1шт

Стол для учителя -дефектолога -1шт

Стулья для учителя - дефектолога -1шт


Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный зал совмещен с актовым залом
Описание

Физкультурный зал располагается в здании ГБДОУ №109 «Ласточка» на втором этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием.

Общая площадь составляет 150м. кв.

Описание использования физкультурного зала.

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:

- травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;

- травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;

- нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;

- травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;

- получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;

- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.

- травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

Список оборудования

Баскетбольная корзина -1 шт

Баскетбольные мячи-2 набора

Полка для спортивного оборудования -2 шт

Мячи -40 шт

Скакалки -27 шт

Кегли -4 комплекта

Скакалки - 25 шт

Канат -3 шт

Обручи большие -27 шт

Обручи маленькие - 27 шт

Тенис -4 набора

 

 

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход.

В саду функционируют 12 групп, 3 из которых комбинированной направленности, комплектование групп осуществляется по возрастному принципу.

Режим работы ДОУ - пятидневная рабочая неделя, время пребывания детей в детском саду - 12 часов: с 7.00 до 19.00. Режим дня обеспечивает сочетание образовательных и развивающих  мероприятий, прогулок и сна.  ООД, индивидуальная и групповая  работа организованы в соответствии с сеткой и планом работы, требованиями СанПиН.  

В детском саду стабильный педагогический коллектив.  Педагоги детского сада систематически повышают свой профессиональный уровень: осваивают новые программы, методики, технологии, обмениваются опытом работы, регулярно проходят курсы повышения квалификации и переподготовки, принимают участие в семинарах, методических объединениях. Ежегодно принимают участие в аттестации с целью повышения своей квалификации.      Практически все педагоги отмечены наградами в рамках образовательного учреждения, города и республики. 

Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Чеченской Республики

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (3G, 4G)
Скорость соединения1 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

https://www.instagram.com/invites/contact/?i=xt2298p0rmv&utm_content=3y444g3р

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Как средства обучения для детей с ОВЗ и инвалидностью используются АООП для детей c ЗПР, ОДА и также разработаны АОП и индивидуальные маршруты на каждого ребенка

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В настоящее время ДОУ посещают  воспитанники с ОВЗ - 16, инвалиды - 6, из них с ОВЗ и инвалидностью - 10. 

ДОУ обеспечено необходимыми средствами для доступа в здание и специальным оборудованием.

Перечень специальных технических средств.

1.   Бегущая строка               

2.   Устройство для автоматического открывания двери            

3.   Подъемные столы                    

4.   Пандус телескопический          

5.   Пандус телескопический          

6.   Оборудование санитарных зон для инвалидов            

7.   Оборудование для увеличения слышимости людей с нарушениями слуха     

8.   Видеоувеличиватель                

     

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется